В октябре сервисному локомотивному депо Кандалакша исполнилось 105 лет. ПОЗДРАВЛЯЕМ | Лента новостей | ЛокоТех-Сервис

Лента новостей

В октябре сервисному локомотивному депо Кандалакша исполнилось 105 лет. ПОЗДРАВЛЯЕМ

29.10.2020

            КРАТКИЙ ОБЗОР ИСТОРИИ 
        ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО КАНДАЛАКША


    23 октября 2020года локомотивному депо Кандалакша исполняется 105-лет. Это депо является самым  старейшим в Мурманской  области и  одним  из  старейших  в городе Кандалакша.
А  начанало  оно  свою историю в районе пристани, на Нижней Кандалакше. В 1915 году было построено паровозное депо, здание которого было деревянным. Задачей паровозного депо было обеспечение обслуживания подвижного состава на участке Кандалакша – Семеново, а также сборку паровозов прибывших из США и Англии в разобранном виде. Русские рабочие и инженеры, совместно с американскими специалистами производили сборку и наладку паровозов. Это были не новые, но вполне пригодные для эксплуатации паровозы. Закупку паровозов типа 0-3-0 серии Т( №5686-5696)в количестве 11 штук производили в Америке у фирмы «Партер». Следующая партия паровозов типа 1-4-0 серии Хм индекс М в количестве 44 штуки прибыли в Мурманск. Доставляли паровозы водным путем через Архангельск в порт Кандалакша. 
    Официальной датой образования Кандалакшского локомотивного депо является  октябрь  1915г.
В 1919г. 20января здание паровозного депо Кандалакша сгорело. На этом же месте было построено новое, также деревянное здание депо, которое действовало до 1925г.
В 1925г. было введено новое, каменное депо с поворотным кругом для разворота паровозов.

    В 1934 году 7 ноября- в Кандалакше состоялось торжественное открытие электрофицированного участка железной дороги Кандалакша- Апатиты- Кировск. Первый поезд на электровозе ВЛ-19-40 провел Кандалакшский машинист А.Д.Кулигин.( В настоящее время электровоз ВЛ-19-40 установлен на вечную стоянку у входа в Кандалакшское локомотивное депо как первенец Заполярного электровозного движения).
    В 1935г. был построен цех по ремонту электровозов.
    2 ноября 1938г. – сдан в эксплуатацию электрофицированный участок Апатиты-Оленья. Первый поезд на электротяге пришел на станцию Оленья.
    К концу 1939г. полностью завершены работы по электрофикации участка Кандалакша- Мурманск.

    В конце первого квартала 1941г. в депо стали поступать с заводов паровозы серии СО-18 для замены менее мощных паровозов серии Эм. 
    20 июня 1941г. был получен приказ начальника дороги т.Гарцуева П.Н. о назначении комиссии по предварительной приемке вновь построенного участка дороги от ст.Пинозеро до ст.Ковдор, но комиссия была в срочном порядке отозвана ввиду начала войны.
    Во время Великой Отечественной войны участки от Алакуртти до Ручьев, от Кандалакши до Лоухи постоянно подвергался налетам вражеской авиации.
    В 1973г. 30 декабря- состоялось торжественное открытие электрофицированного участка железной дороги Кандалакша-Лоухи. первый поезд с почетными гостями провел по участку кандалакшский машинист В.К.Сальников.
    21 мая 1985г.- кандалакшские машинисты В.И.Ильин и М.И.Беляев с помощниками А.А.Суслоновым и Е.А.Вилковым при участии машиниста-инструктора Н.Г.Рябинина на участке Ковдор-Пинозеро провели сдвоенный супертяжелый поезд из 100 вагонов с железным концентратом весом 10800 тонн.
1985 г. За проявленную инициативу  по освоению капитального ремонта  тепловозов в условиях  депо мастер В.Е. Шашенков  и слесарь В.И. Данилов  удостоены звания “ Почетный железнодорожник”.

За годы работы локомотивного депо Кандалакша 90 работников депо награждены правительственными наградами.

    15 октября 2001г. состоялся перевод участка Мурманск-Лоухи с постоянного на переменный род тока.

    В 1934 году НКПС утвердил положение о знаке «Почетному железнодорожнику». Одним из первых на Мурманском отделении дороги этот знак в 1935г. получил мастер Кандалакшского локомотивного депо С.И.Соломатин.
На сегодняшний день 40 работников локомотивного депо награждены знаком « Почетный железнодорожник».

    Начальники Кандалакшского локомотивного депо
    со времени его образования.

Начальники паровозного депо ст. Кандалакша
1. Малишевский Александр Григорьевич -           23.10.1915.
2.Тихомиров  Владимир Петрович   -             1916 - 1917
3.Мысин  Иван Николаевич   -                         1917 - 1918
4.Герасимов Иван Иванович   -                       1918 - 1935
5.Занатрин  Георгий Владимирович  –          1936 - 1939
6.Кузьмин Николай  Дмитриевич.  -              1940 - 1945
7.Бессмертный Александр Евгеньевич.  –    1945 - 1949
8.Веденеев Алексей Викторович  -                 1949 - 1952
9.Афанасьев Антон Михайлович  -                1952 – 1958

Начальники электровозного депо ст. Кандалакша
10.Ионас Генрих Густович –                               1935
11.Молчанов Иван Константинович –           1936 - 1937
12.Мелатуд Илья Моисеевич –                         1938 - 1944
13.Шиманов Фёдор Сергеевич –                       1944 - 1946
14.Сорников Семён Макарович –                      1947 - 1950
15.Хан Юрий Константинович –                    1951 - 1956
16.Авдеев Михаил Михайлович –                     1957 – 1958

Начальники локомотивного депо ст. Кандалакша    после объединения

17.Рогов Алексей Николаевич –                        1958 - 1960
18.Соколов Борис Николаевич –                       1960 - 1961
19.Лукин Алексей Петрович –                          1961 - 1971
20.Зайцев Анатолий Александрович –            1972 - 1975
21.Стрельников Станислав Васильевич –     1976 - 1978
22.Денисов Ким Евдокимович –                        1979 - 1981
23.Гедгафов Валентин Касимович –               1982 - 1984
24.Комаров Александр Васильевич –               1985 - 1988
25.Костенков Юлиан Евгеньевич –                 1989 - 1992
26.Лейко Николай Николаевич –                     1992 - 1999
27.Суслов Николай Витальевич –                   1999 - 2001
28.Кот Михаил Владимирович –                     2002 - 2007
29.Лебедев Алексей Вячеславович -                 2007- 2008
30.Игнатьев Сергей  Владимирович -         2011 - 2015 (ТЧ-5)                             
30.Ярчевский Андрей Борисович -              2008- 2011 (ТЧ-27)
31.Кот Дмитрий Михайлович -              2011- 2013  (ТЧ-27)
32.Шатунов Юрий Александрович -    2014-2015 (СЛД-13)
33.Рожин Игорь Николаевич -  2014-2015  (ТЧ-27) последний  начальник  локомотивного депо ТЧ-27
34.Фёдоров Максим Николаевич – 2015- по  н/в (ТЧ-5) 
35.Старицын Евгений Юрьевич – 2016 – по 2017 (СЛД-13)
36.Васильев Игорь Вячеславович- 2017 - по н/в (СЛД-13)


Локомотивы  эксплуатируемые в Кандалакшском
локомотивном  депо.

1.    Паровозы

-    Серия «Щ» Харьковский завод 1912г.- 65 км/час.
-    Серия «Э» «Эу»- Луганский завод 1912г. 55-65 км/час
-    Серия «Ов»- Каломенский завод
-    Серия «С»- пассажирский паровоз Сармовский  завод 
1915-1918г.
-    Серия «СО»- грузового движения 70 км/час
-    Серия « Су»- пассажирский паровоз 90км/час
-    Серия «Л»- грузовой паровоз
-    Серия « П-36»- пассажирский паровоз
-    Серия «Э-м»- грузовой паровоз

2.    Тепловозы

-    ТЭ-1- Харьковский завод. 1947г. 93 км/час
-    ТЭ-2 Харьковский завод 1948-50г. 93км/час
-    ТЭ-3- Харьковский завод 1953г. мощность 4000л/с,100км/ч
-    3ТЭ-3-     -«- 3 секции.
-    ТЭП-10, ТЭП-60- пассажирские тепловозы
-    ТЭМ-1, ТЭМ-2, ТЭМ-7, ТЭМ-7А - маневровые тепловозы
-    М-62, 2М-62, ТЭ-10, 2ТЭ-10м, 3ТЭ10м, 2ТЭ-116- грузовые тепловозы.

3.    Электровозы

-    ВЛ-19,ВЛ-22м, ВЛ-23, ВЛ-10, ВЛ-10у, ВЛ-15, ЧС-2т,    ВЛ-80с, ВЛ-80т, ЭП-1,ЭП-1М,2ЭС5К, 3ЭС5К


С  1июля 2014 года  ремонт  локомотивов  передан на  сервисное  обслуживание  в ООО «ТМХ-Серис», далее переименованное  в ООО «ЛокоТех-Сервис». На  сегодняшнее  число в сервисном локомотивном  депо Кандалакша трудятся 487 человек.
И  за 105-лет  в  депо  уже сложилось  много династий: Васильевы,Крутиковы,Ярчевские,Коротких,Черябушкины,Польские; рядом  с отцами уже  работают  сыновья: Черняевы, Терентьевы, Соколовы, Дроздовы, Гурьевы, Григорьевы.

Структура ППО Вопрос-ответ Документы
Совет председателей ППО
Контакты
Адрес юридический:
109004, г. Москва, ул. Земляной Вал, д.59, стр.2
Адрес фактический:
109004, г. Москва, Земляной вал, дом 59, стр. 2
Тел. 8 (499) 638-22-98
доб. 77-252
ЛокоТех-Сервис, все права защищены — 2024